Сегодня мы поговорим о том, на какой парте лучше сидеть вашему ребёнку.
Большинство родителей убеждены, что чем ближе ребёнок сидит к доске, тем больше внимания ему уделяет учитель и тем лучше он усваивает материал. По этой причине некоторые родители идут даже на хитрости и приносят липовые справки от врачей с рекомендацией первой парты. Давайте попробуем разобраться на какой же всё-таки парте лучше сидеть. И действительно ли первая парта – это залог успешной учёбы.


Традиционно детей со слабым зрением рекомендуется садить на перые- вторые парты по рекомендации врача. Раз в четверть их рекомендуется пересаживать на другие ряды, чтобы менять угол зрения и снижать нагрузку на глаза. Высоких детей с хорошим зрением и слухом обычно садят дальше от доски, чтобы не загораживать доску маленьким. Эти общепринятые правила логически обусловлены.
Но действительно ли учитель уделяет больше внимания тем, кто сидит ближе к доске? А как же «камчатка»? На неё у учителя нет времени на уроке?


Это не совсем так. Если учитель достаточно опытен, то место в классе вовсе не имеет значения. Опытный учитель владеет различными приёмами, позволяющими мгновенно включаться в учебный процесс детям , сидящим в любом месте класса. Так же, чтобы у детей не возникало ощущения, что впереди сидят любимчики, рекомендуется пересаживать детей не реже одного раза в четверть. И желательно при этом менять угол зрения и отдалённость от доски. Ребёнок, который посидел на разных партах, в разных местах класса, уже не чувствует себя обделённым.
Я практикую такой приём.


Всех детей вызываю к доске. После чего начинаю рассаживать по одному слабовидящих детей. При этом я не указываю им точного места, а просто называю номер парты. Например: «Любая первая или вторая парта». Ряд и соседа ребёнок может выбрать сам. Когда все дети с рекомендациями врача уже рассажены, я предлагаю всем остальным сесть на любое место, которое им нравится. При этом они должны сесть мальчик с девочкой. Таким образом, не остаётся недовольных детей. Так как они сами выбирают себе соседа и парту. Учитель при этом может немного после скорректировать их посадку. Например, поменять варианты, чтобы лучше был обзор. Или поменять ряд у какой-то парты, учитывая их предыдущую посадку.


Кроме того нельзя забывать о понятии комфорта. Даже в младшем школьном возрасте у детей бывает чувство дискомфорта от того, если за ним кто-то сидит сзади. Уважаемые родители, вспомните себя. Когда вы приходите на родительские собрания, вы стараетесь сесть не на первую парту. И это не потому, что вы безынициативны и собираетесь всё собрание молчать. А просто потому, что вам удобнее сидеть так, чтобы охватывать всех присутствующих взглядом. И не чувствовать ни чей взгляд на своей спине. Дети такие же люди, как и вы. И их чувство комфорта и дискомфорта тоже надо учитывать.


Итак, всё-таки, остановимся на том, что у опытного учителя место в классе не имеет значения для успеваемости.
Ну, а если у учителя опыта недостаточно, то это уже совсем другая история.