Вот и пролетел волнительный первый год обучения в школе. Для одних он был радостным и успешным, для других трудным и тернистым. Но всё же все ученики находились в примерно одинаковых условиях условности. Так или иначе, все дети без исключения получали свои «солнышки», «совушки» и «звёздочки». Кто-то больше, кто-то меньше. Каждый клеил их в свою «Копилочку достижений» и радовался.

Но вот начался второй класс и ситуация вдруг изменилась до неузнаваемости. Если раньше «солнышко» получали все, и разница была только в их численности, то теперь численность оценок стала у всех одинаковая, а вот их качество изменилось.

Родители в панике. Что делать? Почему у соседа «пять», а у нас только «три»? Либо это «мой ребёнок никогда не научится» (это вторая мысль), и «учительница просто не видит, что мой ребёнок всё знает» (это, конечно, мысль первая).

О чём вы? Любой учитель при выставлении оценок руководствуется не своими личными пристрастиями, а вполне определенными нормами, прописанными ФГОС. https://infourok.ru/normi-ocenok-v-nachalnoy-shkole-v-sootvetstvii-s-fgos-624089.html

Как только ученик начинает получать оценки, эти самые оценки возводятся практически в каждой семье чуть ли не в культ. Вспомните, какой самый первый вопрос мы задаём ребёнку, пришедшему из школы? Правильно: «Что получил?». Заметьте, мы как бы говорим своему ребёнку: «В первую очередь ты ученик и только потом мой ребёнок. В первую очередь у тебя должны быть хорошие оценки и только потом меня интересует сытый ты или голодный, хорошее у тебя настроение или плохое, как ты себя чувствуешь, с кем ты играл на перемене». Ну, а уж если оказалось, что оценки-то сегодня как раз и не очень, тут уж мы про настроение или друзей и не вспомним.

Так какое же место должны занимать оценки в жизни семьи школьника? Какие переживания из-за оценок можно считать излишними, а какие нормальными? Ответ очень прост: НИКАКИЕ! Из-за оценок вообще не нужно переживать. К чему мы должны действительно стремиться, так это к хорошим знаниям и пониманиям предметов. К умению применить эти знания в реальной жизни.

Уважаемые родители! Помните. Дети не всегда оправдывают наши ожидания.
Мы можем мечтать, что наша дочь станет великой балериной, а сын поэтом. Но это совершенно не значит, что так и будет. Ведь всем известно, что для этого нужны определённые задатки, способности. Нужно приложить максимум усилий. И т. д.

Что же касается учебных предметов, здесь такая же ситуация. Здесь тоже нужно прикладывать усилия. Но при этом не забывать, что у кого-то есть способности к математике, а у кого-то нет. У кого-то есть природная грамотность, а кто-то всю жизнь будет от этого страдать если не выучит и не поймёт правила.

Это не значит, что ничего не нужно делать, если нет способностей. Это значит, что в этом случае придётся приложить гораздо большие усилия. Потратить намного больше времени, если хочется получить хороший результат.
Ну и самое главное, помните, что какую бы оценку не приносил ваш ребёнок из школы, он всегда вправе рассчитывать на вашу любовь и участие. От плохой оценки он не становится плохим.

Разграничивайте понятия РЕБЁНОК — УЧЕНИК.

И тогда дети будут чувствовать вашу любовь и поддержку. Именно тогда они станут более уверенными в себе. А это, может быть, им пригодится в жизни гораздо больше, чем «5» по математике.

Сапрыкина А. С.
Учитель первой квалификационной категории