Ты мой ученик, я твой учитель?

В последнее время стало модным учителя для своего ребёнка выбирать.

Как только начинается запись детей первый класс, родители идут в школу с уже чёткой установкой: «Нам к Марии Ивановне» или: «Нам только к Светлане Петровне». Откуда такая твёрдая уверенность, что вам именно туда? Кто вам сказал, что этот учитель и ваш ребёнок будут прекрасно сотрудничать?

Оказывается, всё очень просто! Это соседка сердобольная подсказала, что Мария Ивановна- прекрасный учитель. У неё, дескать, училась соседская дочка и вся семья от этой учительницы в восторге. Хочу заметить, что дочка-то училась соседская, а не ваша. Это для соседской девочки Мария Ивановна была прекрасным учителем. Это с ней они быстро нашли общий язык. Это с ней они были «на одной волне». Это для неё, соседской девочки, Мария Ивановна стала «светом в окошке».

А что же ваша девочка? Она точь в точь такая же, как та - соседская? У них одинаковый характер? Темперамент? Поведение? Семейные ценности?

Нет? Тогда почему вы решили, что для вас будет всё хорошо, что хорошо для них? Вы же не покупаете себе одежду точно такую же, как у соседей, только потому, что на соседях эта одежда очень хорошо смотрится? Наверное, вы ориентируетесь на свой вкус, на свою фигуру, на свой достаток. В конце концов, на своё видение красоты.

Почему же по отношению к своему ребёнку мы действуем столь легкомысленно? Мы же любим своих детей. И, конечно, желаем им только лучшего. Только вот мы забываем порой, что «лучшее», оно у каждого своё. Каждый по-своему представляет себе идеальную модель взаимоотношений «ученик- учитель- родитель». Так что никакой опыт соседки вам тут не помощник. Соседка, она, может, женщина и хорошая, но юбки, простите, любит красные и длинные. А вам по вкусу больше брюки.

А уж что касается детей, тут вам не юбки покупать. Тут нужно отнестись с гораздо большей ответственностью.

Для начала нужно твёрдо поверить в то, что «плохих» учителей в школах нет. В условиях реформации образования все учителя регулярно проходят курсы повышения квалификации. Все учителя нацелены на сотрудничество и с учеником, и с родителями. Все учителя мотивированы на успех своих учеников.

Ну, а уж если всё-таки есть возможность выбора. И выбрать очень хочется, то в первую очередь нужно посмотреть на своего же ребёнка. Какой у него характер? С какими взрослыми ему легче общаться: молодыми или пожилыми? Какую речь ваш ребёнок лучше воспринимает: тихую и плавную или громкую и быструю?

А то у нас всё по-старинке : эта- молодая, значит ещё ничего не умеет. А эта - старая, уже ничего может. А может, именно этот и есть тот самый единственный ваш учитель. С которым вашему ребёнку будет максимально комфортно. С которым он раскроется. Которому он будет доверять. С которым станет успешным учеником.

Задумайтесь, родители!

Сапрыкина Анна Сергеевна, учитель начальных классов, 1 категория