Роль родителей в адаптационном процессе пятиклассников

          Вот и закончилась начальная школа. А вместе с ней закончился определённый этап в жизни детей. Теперь они уже не малыши, они стали взрослее. Поднялись на ступеньку выше по школьной лестнице. Новые впечатления, встречи с новыми учителями, новый школьный статус. Всё это делает жизнь пятиклассников яркой и наполненной.

          Но совсем скоро они сталкиваются и с новыми трудностями. Увеличение количества школьных предметов, увеличение объёма домашних заданий, умение находить общий язык с разными учителями,- всё это вскоре сваливается на пятиклассников тяжёлым грузом. Наступает трудный период адаптации пятиклассников к среднему звену в школе. Насколько успешно пройдёт этот период зависит от многих факторов, и не только от самого ребёнка.

          Период перехода в пятый класс совпадает с переходным возрастом ребёнка. Ребёнок начинает считать себя взрослым, способным самостоятельно действовать и принимать решения. И действительно, тот из детей, кого родители «готовили» к самостоятельным поступкам и действиям, вскоре успешно адаптируется к новым условиям и продолжает успешное обучение.

          Но, к несчастью, такими являются не все. Большинство же родителей, так активно принимавших участие в школьной жизни своего ребёнка в начальных классах, поддавшись на уговоры своих чад, доверять им, по причине их взросления, просто теряют контроль над процессом обучения своих детей. И вот тут-то и начинает всё идти наперекосяк.

          А давайте вспомним, кто является участником образовательного процесса в школе? Очевидно, что это сам ученик, его родители и учителя. Так почему же родители так легко снимают с себя эти полномочия? Почему мы ждём, что кто-то будет интересоваться и заниматься с нашими детьми лучше, чем мы сами? Да, дети стали взрослее, но они остаются детьми. И за внешними признаками взросления скрываются неуверенные, неуравновешенные подростки, которым помощь нужна не меньше, а может даже и больше, чем раньше. Вот только вопрос, как эту посильную, пока ещё, помощь оказать?

          Конечно, ходить по учителям из кабинета в кабинет за своим чадом, более чем неразумно. Но ведь никто не отменял «круглые столы», родительские собрания, попечительские советы. Всё это можно организовать на базе отдельно взятого класса. Тогда и дети себя будут чувствовать не под контролем, а в позиции сотрудничества со взрослыми. Что, безусловно, поможет им и в учёбе, и в освоении нового для себя социального статуса.

          Для педагогов это возможность быть услышанными родителями. А для самих родителей, прекрасная возможность быть ближе к своим детям в такой непростой для них период. Возможность не отдалиться от детей в период их переходного возраста. А наоборот, стать соратниками, союзниками, единомышленниками.