Игра рассчитана на учащихся 3 класса.

Цель: углубление экологических знаний обучающихся

Задачи:

 Воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы; Обогащать представления об окружающем мире; Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.

Познавательные УУД – развитие познавательного интереса в исследовании родной природы, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;договариваться.

Регулятивные УУД -  формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности.

Личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.

Ход мероприятия:

1.      Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Звучит фонограмма «Звуки леса»

(При входе в школу каждый из детей получил определённый опознавательный знак, который поможет им  разбиться на команды.)

2.      Самоопределение.

Сегодня мы попадём в чудесный лес, где вы встретите разных пернатых обитателей, которые подготовили для вас задания. Кто справится с заданиями, тот может считать себя знатоком леса.

Оценивать ответы будет жюри. За каждый ответ команда будет получать  по 1  баллу.

3.     Актуализация знаний. Мотивация.

Итак, отправляемся в путешествие.

На подступах к чудесному лесу стоит страж этого леса. Чтобы он открыл ворота, нужно чтобы команды ему представились.

Первое задание:

У команд сейчас нет названия. Вам раздадут сейчас конверты, в которых рассыпаны буквы. Из букв нужно составить слово и рассказать об этом понятии всё, что вы знаете. Победит та команда, которая быстрее и правильно справится с заданием.

ПОДСНЕЖНИК                         ПОДОРОЖНИК

Итак, страж открывает нам ворота и мы попадаем  в чудесный лес. Нас встречают здесь его жители. Каждый из них приготовил нам свой вопрос. Кто задаст его первым, определите вы сами.  (выходит представитель 1 команды, выбирает опавший лист, называет птицу, показывает её, садится на место

Второе задание:

Я читаю вопросы, а каждая команда письменно на них отвечает. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.

  1. Птица, которая выводит птенцов зимой (клёст)
  2. Сколько крыльев у жука? (4)
  3. Родилась в воде, а живёт на земле (лягушка)
  4. Животное, которое строит дом на реке( бобр)
  5. Прилёт каких птиц означает начало весны? (грачи, скворцы)

 

 

Третье задание:

Каждой команде раздаются карточки «Лесные знаки» . Нужно расшифровать и объяснить что они означают.(как вести себя в лесу)

 

Четвёртое задание:

Чтобы приступить к этому заданию, сначала нужно отгадать загадку(она принесёт дополн. Балл команде):

ВЕСНОЙ ВЕСЕЛИТ,

ЛЕТОМ ХОЛОДИТ,

ОСЕНЬЮ ПИТАЕТ,

ЗИМОЙ СОГРЕВАЕТ.    (дерево)

 

На каждую букву этого слова за 1 минуту нужно написать как можно больше названий растений.

Д- дуб, дыня, девясил…..

Е- ель, ежевика…

Р- рябина, ромашка

Е- …

В- верба, вяз….

О- осина, ольха

 

Пятое задание:

Командам предлагается цепочка взаимосвязей, где нужно установить причину. Т. Е. открыть секрет случившегося.

 

Уничтожены ……. . В поле и  в лесу стало много  грызунов. Меньше урожай пшеницы на полях.   (уничтожены хищные звери)

 

Вырубили кусты. Стало меньше птиц. Стало больше ….. в лесу. (насекомых вредителей)

 

Шестое задание:

Узнай животное по описанию:

  • Эти животные обитают в густых лесах, но увидеть их не так просто. Это чуткие, осторожные звери. Ночью они питаются желудями, подземными частями растений, ловят грызунов, а днём залегают в глухом уголке леса. Когда наступают холода, Они собираются в стада. Встреча с ними небезопасна. (дикие свиньи)

 

  • Этот хищник по строению тела похож на собаку или волка. Пушистый хвост держит на отлёте, при беге он служит рулём. Охотится за птицами, зайцами, мышами. Селится в глубокой просторной норе с несколькими выходами. (лиса)

 

 

  • Зверь похож на собаку, покрыт серой или дымчатой шерстью, хвост всегда опущен. У него широкая грудь, втянутые бока, высокие сильные ноги. Хищник может быстро и долго бегать. Проходит в поисках добычи до 70 км. При таком расходе энергиион почти всегда голоден. Уши у него стоячие, слух острый. Они живут семьями в рощах, небольших лесах, оврагах, вблизи пастбищ. (волк)
  • Этот большой и сильный зверь- хищник, живущий только в лесах. Шерсть у него жесткая, длинная и густая, бурого цвета. Он ловко лазает по деревьям. По сути своей это безобидный зверь: он всегда старается избегать врага и редко нападает первым. Он всеяден, ест различные травы: овёс, ягоды, муравьёв и их личинок. (медведь)

 

Седьмое задание:

Командам раздаются шифровки. В них зашифровано высказывание известного нашего писателя, знатока русской природы Михаила Михайловича Пришвина. Найдите способ прочитать эту фразу.

«ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ- ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ РОДИНУ.»

 

  1. 4.  Рефлексия

Любое живое существо на планете множеством невидимых нитей связано со всем, что его окружает. Все эти связи исследует экология, которую так же называют наукой о доме.

Для человечества домом является вся наша огромная планета.  Сейчас наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом.

 

Подведение итогов и награждение победителей.